
Как раскрутить болт с гайкой. Если долго мучиться...
Ремонт
В закладки
Ведь дальше она будет ползти как полчище саранчи по всему автомобилю. Остановить ее можно, сняв ржавую гайку и поменяв ее на новую. Но сделать это порой очень непросто.
Каждый автолюбитель рано или поздно повстречается с ситуацией, когда ему надо открутить гайку, болт, а сделать это очень трудно, даже если приложить максимум усилий.
Бить из-за всех сил по ключу, или по гайке в общем-то бесполезно, а если резьба идет по важной детали, то и опасно.
Следует понимать, что ржавчина представляет собой реакцию железа с кислородом при повышенной влажности. При возникновении она забивает резьбу внутри гайки или резьбового отверстия, мешая вращению болта, стержня с резьбой. При максимальном приложении сил ржавчина может повредить резьбу, попросту сорвав ее. Если это произойдет между болтом и гайкой, то их придется заменить, что не особо затратно. Но если сорвет нарезку внутри детали, наверняка придется менять ее, а это уже чревато финансовыми неприятностями.
Прежде всего, бывалые слесари рекомендуют постучать по болту, гайке. Постучать, конечно же, не значит бить, делать это надо аккуратно и легко. Задача такой «барабанной дроби», сдвинуть с места закипевшую ржавчину, освободив тем самым резьбу. При этом ключ поворачивают в обе стороны, стараясь «расшевелить» крепеж. Раскручивать ржавый крепежный элемент лучше накидным ключом с длиной ручкой. Если ее нет, подойдет толстостенная труба, которую накидывают на накидной ключ. Или как вариант мини-тиски, в которых болт-гайку надежно захватывают.
Лучше всего до всех механических манипуляций ржавчину растворить. Для этого существует специальная смесь под названием «жидкий ключ». Ею пропитывают тряпку, которую накидывают на ржавый крепежный элемент. И тут главное, чтобы жидкость прошла по резьбе постепенно, растворяя ржавчину. Если смеси под рукой нет, подойдет керосин, солярка или, как крайний случай, раствор кислоты. В последним случае кислоту в резьбу подают через стеклянный шприц или при помощи другого способа, соблюдая, конечно же, технику безопасности.
Сдвинуть с места ржавчину может и температурная разница, для чего крепеж нагревают, дают остыть, а затем повторяют попытки откручивания при помощи гаечного ключа. После нескольких подходов гайка обычно поддается. Недостаток метода в том, что чем больше размер крепежных элементов, тем сильнее их придется нагревать. А автомобиль не самый огнеупорный, мягко говоря, предмет. Поэтому часто вместо игры с огнем автолюбители предпочитают просто срезать болгаркой головку болта или высверлить его. Но и такой метод тоже имеет ряд недостатков, так как при неровном расположении легко сбиться с центровки, повредив другие элементы крепежной конструкции.
Как известно лучше предвидеть, чем потом мучиться. По этой причине эксперты рекомендуют те гайки, болты, которые периодически приходится откручивать, заранее покрыть специальной мазью. В качестве таковой подойдет обычный вазелин, смешанный с графической, из-под карандаша, пылью. Она не даст крепежу заржаветь, а откручивание будет легким.
Комментарии (0)

Ваше усердие и желание выучить язык — это уже половина успеха. Вторая половина — на совести хорошего учителя, который объяснит, поддержит и поможет поверить в себя.

Красивые праздничные фотографии, семейные фотографии или романтические моменты, запечатленные в цифровом виде — каждый хочет сохранить их как можно дольше, заботясь при

Воспитывая ребёнка и наблюдая за тем, как он подрастает, многие родители с волнением, а некоторые, может быть, и со страхом ожидают того момента, когда их ребёнок

Первый поход в детский сад - это почти всегда стресс для малыша Малыш уже почти месяц посещает дошкольное учреждение, но все еще без слез провести там день не

Мама приходит ко мне и жалуется: ребенок разбрасывает по комнате свои игрушки. Спрашиваю: что он делает при этом? Ответ: «Он разбрасывает свои игрушки!».